Главная страница
ИМС НЕВРОНЕТ
>Библиотека
ИМС НЕВРОНЕТ
>Домашний доктор

Проблемы, связанные с вниманием у детей

Ваш сын садится за домашнюю работу, но его внимание отвлекается шелестом дерева за окном. Поэтому некоторое время от смотрит в окно. Затем он вскакивает и начинает играть с игрушечным грузовиком. Возвращаясь к своему столу, он останавливается, чтобы пощекотать младшего брата. Так почему же он не может усидеть за столом, чтобы закончить домашнюю работу? Сосредоточиться на порученном деле может даже на короткое время для ребенка - непреодолимая проблема. Однако по мнению специалистов существуют способы, с помощью которых вы можете помочь ребенку лучше концентрировать внимание.

Когда обратиться к врачу

Большинство детей активны от природы и могут быть не в состоянии надолго сосредоточиться на каком-то одном деле. Однако некоторые дети, которые проявляют постоянную гиперактивность, должны подвергнуться проверке профессиональным специалистом по умственному здоровью на предмет заболевания БДВ (болезнь дефицита внимания).

Следующие типы поведения, если они случаются излишне часто, могут указывать на ранние симптомы заболевания БДВ.

Некоторые симптомы БДВ, такие как импульсивность, гиперактивность и затруднения в исполнении повседневной работы, не всегда являются недостатками, и могут быть эффективно исправлены родителями и учителями при профессиональной помощи. В более серьезных случаях для ребенка, больного БДВ, могут быть прописаны психостимулирующие лекарства.

Посоветуйтесь с учителем. Если ваш ребенок отвлекается только в школе, в этом может быть вина учителя. Если дело заключается только в этом, организуйте встречу с учителем, чтобы обсудить возможные решения этого вопроса.

Организуйте проверку слуха. Если ваш ребенок невнимателен и легко отвлекается, однако не является излишне активным или импульсивным, попробуйте проверить его слух или способности к восприятию устной информации. Несмотря на то, что он может слышать вас, вполне возможно, что информация, которую он слышит, недостаточно эффективно достигает его мозга.

Проверьте домашние источники стресса. Если трудности случаются только дома, они могут быть реакцией на источники домашних стрессов. Если вы наблюдаете стремление отвлечься, излишнюю активность и импульсивность в вашем ребенке, а в вашей семье в это время назревает развод, такое поведение может быть только временным. В этом случае нужно проводить больше времени с ребенком, что даст ему возможность выразить свои чувства по отношению к вам.

Повысьте уровень развлечений. Включайте следующие элементы в максимально большое количество занятий вашего ребенка: подвижные игры, новые элементы, разнообразие, цвет, телесный контакт и возбуждение. Занимаясь, например, правописанием пусть ребенок пишет слова цветными мелками на карточках, три на пять дюймов, а не просто повторяет их вслух. Карточки можно использовать для заучивания и повторения Чтобы поддерживать внимание ребенка во время скучных занятий, включайте веселую музыку и вместе с ребенком танцуйте. Если занятия действительно интересуют ребенка, склонного легко отвлекаться, это дольше удержит его внимание.

Поверните стол. Ребенок, легко отвлекающийся, сможет сконцентрировать свое внимание на домашней работе и других занятиях значительно дольше и с большей легкостью, если его стол будет поставлен так, чтобы ребенок смотрел на стену, а не внутрь комнаты или в окно.

Рамка и концентрация. Вырежьте из картона рамку, похожую на рамку для картины и поместите ее на "место внимания" на столе вашего ребенка. Скажите ему, чтобы он смотрел внутрь рамки, делая домашнюю работу. Это поможет ребенку сконцентрироваться.

Обеспечьте хороший ночной сон. Чтобы сократить ссоры, касающиеся времени отхода ко сну и обеспечить достаточно продолжительный ночной сон для вашего ребенка. Можно за полчаса до отхода ко сну дать ребенку стакан молока и кусок курицы. И то и другое богато белком, а также содержит триптофан, помогающий быстрому засыпанию. Затем соблюдайте ритуал перед отходом ко сну:

Говорите, не спрашивайте. Возьмите привычку пользоваться утверждениями, а не вопросами. Гораздо проще для ребенка выполнить короткую серию команд. Например, не надо спрашивать: "Ты не можешь найти свою куртку, милый?". Вместо этого говорите: "Найди свою куртку, принеси сюда и покажи мне".

Смотрите в глаза ребенку. Чтобы улучшить контакт со своим невнимательным ребенком, всегда смотрите ему в глаза, прежде чем заговорить.

Будьте конкретны. Давайте ребенку конкретные указания. Вместо того, чтобы говорить ребенку, что не надо делать, говорите ему, что он должен сделать. Не говорите: "Убери ноги со стула". Вместо этого скажите: "Опусти ноги на пол". В противном случае ваш ребенок может убрать ноги со стула, но он может положить их, например, на книжную полку.

Составьте список. Составьте список заданий, которые должен выполнить ваш ребенок, чтобы он сам помечал их и вычеркивал, когда они выполнены, и прикрепите его на видном месте. Таким образом, вам не придется повторять указания, объясняет она. Если задания не выполняются, спокойно посоветуйте ребенку пойти и проверить список.

Похвалите ребенка за старания. Проявляйте терпение по отношению к своему невнимательному ребенку. Вполне возможно, что он старается изо всех сил. Многим детям трудно начать выполнение задания и продолжать трудиться. Это поведение, которое не поддается контролю с такой уж легкостью и которое они не могут исправить лишь потому, что вы постоянно говорите им об этом.

Выбирайте моменты, когда требуется стоять на своем. Специалисты по детскому развитию часто рекомендуют игнорировать ребенка, если его поведение вам не нравится. В конце концов ребенок заметит это и изменит поведение, потому что из-за этого на него не обращают внимания. Фокус заключается в том, чтобы всегда обращать внимание на ребенка, когда он прекращает вести себя так, как вам не нравится, и начинает вести себя по-другому.

Сократите количество химических добавок. Многочисленные исследования указывают на то, что существует связь между трудностями в концентрации внимания у детей и химическими добавками в обработанной пище. Одно исследование гласит, что поведение больше чем половины группы гиперактивных детей заметно ухудшилось после того, как в их пищу стали добавлять искусственные красители, консервирующие средства и вкусовые вещества. После того, как химические добавки устранили, их поведение улучшилось. Несмотря на то, что некоторые специалисты не согласны с ролью, которую играют искусственные добавки по отношению к трудностям в концентрации внимания у детей и гиперактивности, можно не сомневаться, что ничуть не повредит и даже может принести пользу устранение химических добавок из рациона вашего ребенка, насколько это возможно.

Будьте последовательны. Установите режим и расписание. Дети с затруднениями в концентрации внимания часто получают пользу от последовательных действий, включая специальные периоды времени, выделенные для просмотра телевидения, приготовления домашних заданий, игр, выполнения работ по дому и приему пищи. Нарушения нужно свести к минимуму. Однако в тех случаях, когда нарушения неизбежны, постарайтесь заранее предупредить ребенка о предстоящем изменении в расписании.

Дайте ему временно отвлечься. Чтобы ребенок мог заниматься выполнением заданий подольше, придумайте способы развлечения, которые он сможет включить в свою работу. Например, дайте ему мячик из губчатой резины, клубок разноцветной шерсти или цветной шнурок для обуви, которые ребенок сможет сжимать или крутить в руках пока работает.

Подумайте о содержании сахара в пище. Несмотря на то, что научные исследования не обвиняют во всем сахар, некоторые ученые считают, что родителям следует подумать о том, чтобы сократить потребление сахара их ребенком. Некоторые исследования показали, что включение в пищу детей, чувствительных к воздействию сахара, пищи с высоким содержанием белка, блокирует воздействие сахара. Таким образом, если ваш ребенок ест сладкие блюда, такие как блины с сиропом, включите в его пищу продукты, богатые белком, вроде йогурта, арахисового масла, яиц или сыра.

Главная страница


 
Информационная медицинская сеть НЕВРОНЕТ